ЕжедневникЧтобы успевать выполнить все дела, которые перед вами стоят – необходимо уметь планировать свой день (неделю / месяц / год). Чем эффективнее вы будете вести свои планы – тем больше дел вы сумеете выполнить. У меня, пока еще, дел не очень много в течении дня бывает, но учиться правильно планировать стоит уже сейчас, тем более – нужно блог про личный успех развивать.

Для начала – нужно завести себе ежедневник и правильно его вести. Ежедневник может быть выполнен как в бумажном, так и в электронном виде (электронный – более функциональный). Ежедневники есть почти у всех, но их, как было сказано, нужно правильно вести, то есть – правильно производить действия с задачами.

Поискав в интернете, я нашел пять принципов правильного ведения ежедневника, с которыми сегодня вас и познакомлю.

Как вести ежедневник – пять принципов:

  1. Ведите ежедневник каждый день. Если вы решились планировать свой день и записывать небольшие отчеты – делайте это каждый день. Если у вас такой привычки нет – это будет сложно. Но вы должны учиться, перебарывать себя. Делайте записи ежедневно, сначала – по чуть-чуть, отрабатывайте в себе привычку это делать. Выработать в себе привычку сложно, но, если это удастся сделать — вы уже не будете задумываться над выполнением данной задачи. Если вы будете вести ежедневник каждый день — то немного про будущее не забудете;Записи в ежедневник
  1. Ежедневник должен быть рядом. Надеюсь, объяснять не нужно, для чего это нужно: если возникла интересная мысль, ее необходимо сразу же записать. Контакты человека, изречения, неожиданные планы – все необходимо записывать, поэтому то и должен ежедневник быть под рукой. В данный момент у меня как раз именно в этом проблема — сложно под рукой держать ежедневник, приходится пользоваться бумажками для записей, но это не очень удобно;Ежедневник рядом
  1. Записывать элементарные задачи. Если вы ведете план работ – записывайте в него только очень простые, структурированные задачи. Я их называю элементарными. Это такие задачи, для выполнения которых не нужно слишком много думать (делить задачу на подзадачи). Да, сначала нужно подумать, преобразовать большую задачу в перечень подзадач, но потом будет легче. В одной из следующих статей я более подробно расскажу про элементарные задачи;Простые записи в ежедневнике
  1. Ранжируйте задачи. То есть, выставляйте задачам приоритеты. При выборе задач для исполнения, необходимо смотреть на их важность. И, естественно, не забывать про сроки исполнения. Если сроки подходят к завершению – значит, эта задача уже становиться важно. В принципе, при ранжировании задач можно пользоваться классической четырехзонной матрицей: важно/не важно и срочно/не срочно. Я, пока еще, ею не пользовался, но поизучаю;Ранжирование задач
  1. Проводите анализ плана. Вы должны проанализировать, что у вас получается, а что нет; в срок вы это делаете, либо не успеваете. Нужно знать текущую ситуацию с планом. Если где-то в нем есть недостатки (по сути, не правильное планирование), нужно сразу же реагировать и исправлять такие действия. Анализом желательно заниматься по вечерам. Утром просмотреть план на день, а вечером – проанализировать, что получилось/не пошло. То же самое относится к неделе/месяцу/году.Анализ выполнения плана

Пять очень простых принципов (особенно первый, без которого все остальное и не нужно). Для успешного планирования своей деятельности их необходимо соблюдать. Не спорю, с ходу сложно научиться, но, повторюсь, изучать и учиться можно еще до того, как на вас свалится куча дел. Я начну свое обучение планированию и анализу плана уже сейчас.